Режим работы: с 09:00 до 21:00
Для клиентов — гостевая парковка

Административно-правовое регулирование СРО

Рынок саморегулирования регламентируется рядом законопроектов, принятых в целях обеспечения деятельности СРО. Многие ошибочно полагают, что Градостроительный кодекс или ФЗ № 315 «О СРО» охватывают все объединения в РФ. На самом деле это не так, и система саморегулирования не является целостной, она подразделяется на несколько видов.

Начнем с того, что существуют различные СРО

  • аудиторов;
  • оценщиков;
  • инженеров-изыскателей;
  • проектировщиков;
  • строителей.

Кроме того, объединения разделяются на добровольные и на обязательные. Фактически первые выдают простые свидетельства о добровольном участии своим членам, другие выдают допуски на реализацию ряда опасных разновидностей работ.

Так, основной законопроект в саморегулировании представлен ФЗ № 315 «О СРО», где изложены основные понятия, формы, функции, цели, задачи, права и обязанности объединений. Однако остальные законопроекты подстроены под ту или иную сферу деятельности. Например, Градостроительным кодексом регламентируется деятельность СРО: 

  • в инженерных изысканиях;
  • в строительстве;
  • в проектировании.

Тогда как деятельность СРО оценщиков регламентируется ФЗ № 135 «Об оценочной деятельности». При этом для каждой сферы деятельности определены различные права и обязанности, которые в некоторых моментах повторяются с ФЗ № 315 «О СРО», в иных случаях и вовсе противоречат основному законопроекту.

Следует отметить, что само понятие «саморегулируемая организация» часто употребляется неправомерно. Если принять во внимание реформу, которая была предусмотрена Указом Президента «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах», то становится ясно, что неопределенность статуса СРО не соответствует изложенному законопроекту.

Также противоречие выражается в процессе регистрации некоммерческого партнерства, утвержденного законодательством. По сути, все юридические лица должны проходить регистрацию в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, однако в данной ситуации такую процедуру проходят только СРО оценщиков, аудиторов и арбитражных управляющих. СРО в проектировании или в строительстве просто вносятся в реестр Ростехнадхора.

В отдельности следует отметить, что не предусмотрен механизм единого реестра. На данный момент реестры СРО, в частности, ведутся такими структурами: 

  • МинФином РФ;
  • Министерством сельского хозяйства;
  • Федеральной службой страхового надзора;
  • Федеральной службой финансовых рынков;
  • Ростехнадзором;
  • Министерством энергетики.

Соответственно, каждый из представленных органов составляет и утверждает свой порядок ведения реестра, поскольку такое право было установлено в Постановлении № 724 от 29 сентября 2008 года.

Так, исходя из вышеизложенного, на данный момент существует необходимость в поиске и выборе механизма унификации СРО. Также необходимо продумать и предусмотреть способы обеспечения взаимодействия объединений с органами государственной власти. Это позволит установить и укрепить такие важные функции как обмен информацией между сторонами, осуществление контроля и своевременное выявление нарушений.

Если Вам необходима консультация специалистов по данному вопросу, обратитесь к экспертам СРО ПРАВДА. Наши консультации бесплатны! 

Регуляция деятельности

Органы контроля

Минстрой России
Ростехнадзор
Минкультуры

Нас награждают

Наши награды

Нам доверяют

Наши партнеры

Мы всегда открыты для предложений.

Обратная связь

Остались вопросы?

Оставьте заявку, и мы перезвоним
в течение 15 минут!

Нажимая «Оставить заявку», вы соглашаетесь с политикой конфедициальности

Спасибо за вашу заявку!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.