При поддержке банка «Северный Кредит» Банк Северный Кредит
Для клиентов — гостевая парковка
с 09:00 до 21:00

350000, г. Краснодар,
ул. Буденного, 117/1 офис 405

krr@sro-pravda.ru

Заказать звонок
/ / Административно-правовое регулирование СРО

Административно-правовое регулирование СРО

Рынок саморегулирования регламентируется рядом законопроектов, принятых в целях обеспечения деятельности СРО. Многие ошибочно полагают, что Градостроительный кодекс или ФЗ № 315 «О СРО» охватывают все объединения в РФ. На самом деле это не так, и система саморегулирования не является целостной, она подразделяется на несколько видов.
 
Правовое регулирование сро
 
Начнем с того, что существуют различные СРО
  • аудиторов;
  • оценщиков;
  • инженеров-изыскателей;
  • проектировщиков;
  • строителей.
Кроме того, объединения разделяются на добровольные и на обязательные. Фактически первые выдают простые свидетельства о добровольном участии своим членам, другие выдают допуски на реализацию ряда опасных разновидностей работ.
 
Так, основной законопроект в саморегулировании представлен ФЗ № 315 «О СРО», где изложены основные понятия, формы, функции, цели, задачи, права и обязанности объединений. Однако остальные законопроекты подстроены под ту или иную сферу деятельности. Например, Градостроительным кодексом регламентируется деятельность СРО: 
  • в инженерных изысканиях;
  • в строительстве;
  • в проектировании.
Тогда как деятельность СРО оценщиков регламентируется ФЗ № 135 «Об оценочной деятельности». При этом для каждой сферы деятельности определены различные права и обязанности, которые в некоторых моментах повторяются с ФЗ № 315 «О СРО», в иных случаях и вовсе противоречат основному законопроекту.
 
Следует отметить, что само понятие «саморегулируемая организация» часто употребляется неправомерно. Если принять во внимание реформу, которая была предусмотрена Указом Президента «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах», то становится ясно, что неопределенность статуса СРО не соответствует изложенному законопроекту.
 
Также противоречие выражается в процессе регистрации некоммерческого партнерства, утвержденного законодательством. По сути, все юридические лица должны проходить регистрацию в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, однако в данной ситуации такую процедуру проходят только СРО оценщиков, аудиторов и арбитражных управляющих. СРО в проектировании или в строительстве просто вносятся в реестр Ростехнадхора.
 
В отдельности следует отметить, что не предусмотрен механизм единого реестра. На данный момент реестры СРО, в частности, ведутся такими структурами: 
  • МинФином РФ;
  • Министерством сельского хозяйства;
  • Федеральной службой страхового надзора;
  • Федеральной службой финансовых рынков;
  • Ростехнадзором;
  • Министерством энергетики.
Соответственно, каждый из представленных органов составляет и утверждает свой порядок ведения реестра, поскольку такое право было установлено в Постановлении № 724 от 29 сентября 2008 года.
 
Так, исходя из вышеизложенного, на данный момент существует необходимость в поиске и выборе механизма унификации СРО. Также необходимо продумать и предусмотреть способы обеспечения взаимодействия объединений с органами государственной власти. Это позволит установить и укрепить такие важные функции как обмен информацией между сторонами, осуществление контроля и своевременное выявление нарушений.
 
Если Вам необходима консультация специалистов по данному вопросу, обратитесь к экспертам СРО ПРАВДА. Наши консультации бесплатны! 
 
Отзывы о нас
»